Главная → Колонка директора
→ Обновлено Руководство по эксплуатации автомобилей SHACMAN
Обновлено Руководство по эксплуатации автомобилей SHACMAN
Предыдущий вариант Руководства по эксплуатации был подготовлен Спецавтотехникой в 2014 году, широко разошелся и даже нашел новых авторов, см. например http://shacman-z4.ru/docs/shacman_instrukciya.pdf. Пришло время поправить некоторые неточности. Самая серьезная из них - Таблица кодов неисправности, при подготовке которой в исходнике были убраны не только китайские иероглифы, но и классификация ошибок в некотором специальном коде WP. Так что опубликованная в составе Инструкции таблица содержит описание неисправностей в диагностических кодах OBD2. MIL. SPN и FMI. Кодировка OBD2 в настоящий момент является общемировым стандартом, кодировка MIL реализована в работе аварийной лампочки на панели приборов водителя, две другие кодировки регулярно встречаются в разнообразных диагностических приборах, из наличия на руках у водителей
Неприятное обстоятельство состоит в том, что Производитель WP / SHACMAN до сих пор строит систему диагностики неисправностей на некоторой оригинальной кодировке - именно она подается на информационную панель SHACMAN-ов и на экраны профессиональных диагностических компьютеров WP. Для расшифровки кодов предлагается использовать Таблицу, которую мы восстанавливаем в тексте Инструкции (Приложение 1). Обновленный текст Инструкции по эксплуатации SHACMAN выложен в Технической библиотеке Спецавтотехники и доступен для скачивания по ссылке ниже.
В Таблице сохранены описания на китайском языке, поскольку далеко не все ее русскоязычные формулировки внятны. Дополнительное описание ошибок можно получить переводом в кодировку OBD2, чью расшифровку можно одномоментно получать в Яндексе / в Google: нужно набрать OBD2 и код ошибки.
Существует некоторая дополнительная Таблица, большей частью состоящая из описания в специальном коде WP неисправностей системы SCR (без перевода в OBD2). До недавнего прошлого материал считался служебным. Поскольку дилерская сеть SHACMAN в условиях кризиса обрушилась, полагаем правильным довести материал непосредственно до пользователей. Отдельные особенности перевода поправите самостоятельно по смыслу.
Achtung! Некоторая проблема состоит в том, что специальные кодировки WP / SHACMAN (предпоследняя колонка в 1-ой таблице и колонка №2 - во 2-ой таблице) - внешне похожи на кодировки OBD2 (коды DTC регулируются международным стандартом ISO 15031-6): используются пятизначные комбинации, начинающиеся буквой P. Но комбинации P00XX с нулем в 3-ей позиции - системой OBD2 не предусмотрены, потому что вся группа PXXXX здесь начинается с Р0100.
См. также |