Главная → Колонка директора → Почтовый ящик. Возьметесь...? В.В.Брулевич
Почтовый ящик. Возьметесь...? В.В. Брулевич
Возьметесь переделать рессорный седельный тягач в нормальный с пневматической подвеской?
Да, аппарат 4х2 - без особых вопросов = 150 000 рублей + комплектация.
Операция действительно имеет смысл, поскольку европейские тягачи и реплика КАМАЗ с турецким мотором становятся неразумно дорогими в эксплуатации. Но в РФ существует постоянное предложение вполне приличного качества китайских тягачей - все поголовно на рессорах. При этом марки SHACMAN и FAW сейчас поддерживаются запасными частями лучше, чем КАМАЗ с его безразмерным модельным рядом.
Важно! Чулок ведущего моста должен допускать крепление верхней V-образной тяги, т.е. не должен быть лысым. Изображенное на чертеже ниже крепление тяги центральным болтом 44/65 представляется маловразумительным. В норме здесь должно быть яблоко и горизонтальная пластина крепления, как на фотографии выше
Не рассчитывайте, что V-тяга встанет на мост как родная. Обычно требуется пластина-переходник, рекомендуемая толщина пластины – 20 мм. При ее изготовлении учтите, пожалуйста, особенности установки энергоаккумуляторов.
Основные этапы работы:
-
Демонтировать заднюю траверсу. Вынести мост.
-
V-образная тяга и траверса ее крепления к раме. Тяга должна быть V-образной. Не отчаивайтесь, если траверса крепления V-тяги окажется уже рамы тягача - ее можно вварить в исходную широкую траверсу. Консультация инженера обязательна.
-
Нижние коромысла, болты крепления М20
-
Нижние рычаги крепления моста
-
4 пневмоподушки
-
Стабилизатор поперечной устойчивости.
-
Дополнительный рессивер.
Далее переходим к самому интересному - к управлению пневмосистемой моста:
-
ЭБУ подвески (например, из системы МАЗ - АДЮИ.452925.0020)
-
Датчик положения АДЮИ.301269.025 ДП-01 (ЭКРАН)
-
Пульт управления пневмоподвеской АДЮИ.452925.001
-
Блок электромагнитных клапанов: здесь можно продолжить линию МАЗ, а можно вставить что-нибудь турецкое - ALON VL0402139. Совместимость гарантирована, поскольку все оборудование стандартизовано.
Важно! По итогам работы Вы получите возможность регулировать высоту седла пультом. Но для того, чтобы автоматически поддерживать выбранную высоту в ходе движения, ЭБУ нужно будет программировать. В случае ЭБУ МАЗ операцию можно выполнить на любом аттестованном сервисе МАЗ.
См. также |