Главная → Колонка директора → Лабораторная работа. Взвешиваем 4-осные автомобили.
Лабораторная работа. Взвешиваем 4-осные автомобили.
Ниже обсуждается распределение весовых нагрузок по осям 4-осного автомобиля SHACMAN, оснащенного установкой мультилифт HYVA 26. Мы рассмотрим две разных компоновки несущего шасси.
Если на самосвальном шасси SX3318DT366 разместить мультилифт HYVA 26 с длинной рабочей площадки 6200 мм - вес автомобиля составит 16 900 кг, из них по 3 900 кг приходятся на 1-ю и 2-ю оси. Всего на оси №№1 и 2 ляжет 7 800 кг или 46% веса автомобиля, оставшиеся 9 100 составят нагрузку задней балансирной тележки (оси №№ 3 и 4). База, т.е. расстояние между осями №№ 2 и 3 автомобиля выше составляет 3 600 мм, общая длинна автомобиля – 10 065 мм.
Если разместить на таком автомобиле бункер весом 20 000 кг? общий вес автомобиля составит 36 900 кг, из них только 12 500 (т.е. 24% общего веса автомобиля) будут приходиться на оси №№ 1 и 2, а оставшиеся 24 400 кг - на балансирную тележку.
Рассмотрим аналогичную ситуацию применительно к автомобилю SX1258DT364, оснащенному дополнительной осью №4 = продвинутая конфигурация 8х4/2 . Расстояния между осями №№ 2, 3 и 4 полагаем равными 1 400 мм. Общая длина такого автомобиля практически совпадает с предыдущим. Вес с учетом устройства мультилифт HYVA 26 составит 16 500 кг, из них 5 850 кг лягут на ось №1, а 10 650 кг будут распределены между осями №№ 2, 3 и 4. Прилагая дополнительную нагрузку 20 000 кг, получим распределение нагрузок: 7 450кг (=20% веса автомобиля) - на ось №1 и 29 000 кг на оси №№2, 3 и 4.
Второе распределение явно предпочтительнее уже хотя бы потому, что оно практически корректно с точки зрения действующего ТР ТС 018/2011.
См. также |