Главная → Колонка директора → Очень странный товарищ
Очень странный товарищ
Весовые ограничения, действующие на наших дорогах, абсурдны. Например, типовой самосвал 6х4, собственный вес (снаряженная масса) которого составляют 16т, не может принять к перевозке более 9т груза. И 9 т не могут быть равномерно распределены по дну самосвального кузова - будет превышен норматив по нагрузкам на оси - они должны размещаться у переднего борта.
Всем понятно, что перемены необходимы. Очень важно, что они уже обсуждаются. Ниже воспроизводится заметка Анны Яланской из Парламентской газеты "За перегруз автомобилей песком и щебнем предложили не штрафовать".
Источник: https://www.pnp.ru/politics/za-peregruz-avtomobiley-peskom-i-shhebnem-predlozhili-ne-shtrafovat.html
Позицию, изложенную в заметке, нахожу вздорной.
За перегруз автомобилей песком и щебнем предложили не штрафовать
Грузоотправителей могут перестать штрафовать за ситуации, когда газели и фургоны, которые они снабжают песком, щебнем или зерном, превышают допустимую массу транспортного средства. Соответствующий законопроект, предусматривающий поправки в КоАП, член Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Алексей Кобилев направил министру транспорта Евгению Дитриху (документ есть в распоряжении «Парламентской газеты»).
Согласно постановлению Правительства «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» грузоотправитель должен размещать в кузове фургона или грузовика перевозчика только такой груз и только таким образом, чтобы он не превышал допустимую массу транспортного средства.
Есть там и распределение по осям — для них тоже установлены ограничения по массе груза, рамок которых нужно строго придерживаться. Иначе — штраф: для индивидуальных предпринимателей он составляет от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей, для юрлиц — от двухсот пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Следят за соблюдением этих правил на пунктах весового контроля, пропуска и на таможне.
Сейчас эта норма распространяется на все виды грузов — и на контейнеры, и на песок, и на щебень, и на воду.
Между тем депутат Алексей Кобилев нашёл в отсутствии разделения этих видов несправедливость: масса тех же контейнеров, погруженных в кузов, сразу понятна и предсказуема — их как поставили, так они и стоят на протяжении всей поездки, не перемещаясь. А вот масса песка в процессе езды изменчива.
«Например, грузовик резко остановился или быстрее поехал, и какая-то часть песка перешла на другую ось — и там уже возникает превышение массы, установленной в правилах, — объяснил Кобилев. — Я считаю, что для навалочных, сыпучих и наливных грузов вообще нужно отменить эту норму». Парламентарий уверен, что эти правила не должны применяться в отношении грузов, которые нельзя «ни рассчитать, ни спрогнозировать, как они будут перемещаться по кузову».
См. также |