Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Неприятная особенность эксплуатации самосвалов Shacman SX3256


 Неприятная особенность эксплуатации самосвалов Shacman SX3256

С наступлением холодов в полной мере проявляет себя  недоработка в конструкции самосвалов Shacman SX3256. Она связанная с использованием глушителей-конверторов с выходом выхлопных газов наверх для организации подогрева кузова.

О том, что подогрев в случае SX3256 не работает, все догадались уже давно (см. http://шацман.рф/kuzov.php). Но ситуация оказалась существенно хуже. Известно, что SCR-нейтрализация выхлопных газов сопровождается образованием значительных объемов воды. Поэтому предпочтительными являются такие модели глушителей-конверторов, в которых выходной патрубок расположен ниже, чем входной. В этом случае образующаяся вода не мешает прохождению выхлопных газов. В системе WP SCR DeNOx 2.2 базовыми являются глушители, которые имеют вход выхлопных газов сверху, а выход - снизу вбок.

Глушитель Shacman

Но на самосвалах, поставляемых в Россию, все сделано наоборот! Конструкция выглядит следующим образом: впуск выхлопных газов внизу сбоку, выход наверху. Соответственно, в глушителе-конверторе накапливается не только вода собственного производства, но и вода из кузова! В условиях оттепель-холод или осадки-заморозки лед достаточно быстро может заполнить не только емкость глушителя, но и часть входящего в него выхлопного тракта, который, таким образом, оказывается заблокированным.

Глушитель Shacman вывод вверх

При попытке запустить двигатель такого самосвала, он будет "чихать", но не заведется, При этом в выхлопной магистрали на участке до ледяной пробки будет создано повышенное давление, которое, конечно же, найдет для себя маленькую дырочку в герметичном трубопроводе и выйдет наружу с характерным звуком пионерской трубы.

Конструкция непригодна для использования в зимних условиях и требует переделки. Оставляя самосвал на стоянке, не забывайте, по крайней мере, приподнять его кузов, чтобы вода из кузова не затекала в глушитель.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2018 Спецавтотехника