Грузовики SHACMAN
СПЕЦАВТОТЕХНИКА
Грузовики SHACMAN

ГлавнаяКолонка директора → Каспийский мультимодальный маршрут


Каспийский мультимодальный маршрут

 

Ниже пересказывается Заметка из газеты Le Monde, 28 Декабря 2023 - 

Центральная Азия - новый коммерческий перекресток на пути из Китая в Европу - оригинальный текст см. здесь.

Содержание Заметки удивительным образом резонирует со статьёй Шацмана. Речь в ней идет о том, что знаменитый Шелковый Путь через Центральную Азию (= Каспийский мультимодальный маршрут) не получается.

Логистика морских перевозок разрушается прямо у нас на глазах, поэтому в рассмотрение вводится новый транспортный коридор из Китая в Европу - через Центральную Азию, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Черное море. Имеет специальное название - Средний Коридор (Corridor Median) знаменитого Шелкового Пути. Трафик контейнеров в 2022 здесь вырос на 33% по отношению к предыдущему году. Но по итогам первых 8 месяцев 2023 - упал на 37%, потому что Коридор оказался перегруженным. Что неудивительно - маршрут технически сложен, использует разные виды транспорта и требует многократных перевалок. Но он обходит Иран и Россию, см. карту-схему ниже,

 


Карта транспортных маршрутов из Китая в Европу

и поэтому остается в рассмотрении. Основной вопрос при этом ставится предельно прагматично - сколько денег нужно, чтобы вывести инфраструктуру Коридора в рабочее состояние? Подразумевается, что трафик должен вырасти с 20 000 контейнеров в год до 130 000 в 2040 году. Согласно оценке Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) - минимальные необходимые здесь вложения составляют 18,5 млрд долларов США (= 16,6 млрд Евро). Если при этом получится сократить время прохождения грузов из Китая в Европу до 13 дней (что, по всей видимости, невероятно), то объем перевозок можно будет вывести  на уровень 865 000 контейнеров в год. Вопрос о скорости при этом является ключевым - понятно, что "медленный" Коридор не интересен.

ЕБРР в Июле 2022 уже предоставила 100 млн евро инвестиций Казахстану по программе модернизации казахских железных дорог, чтобы улучшить региональные и международные сообщения, а также укрепить безопасность товарооборота (интересный термин!). Но ситуация требует инвестиций другого порядка, см. выше.

С вожделением наблюдают эволюцию Проекта чиновники ЕС, поскольку Маршрут представляет собой редкую в настоящий момент возможность доставки товаров из Китая, альтернативную существующим и никак не подконтрольную России.

Рассматриваемый Маршрут под названием «Транс-Каспийский Международный Транспортный Маршрут», уже даже составляет предмет ряда региональных объединений и договоренностей. Так, в Ноябре 2022 Азербайджан, Грузия, Турция и Казахстан выработали общий список приоритетных инвестиций, реализация которых могла бы улучшить региональные сообщения. Спустя несколько месяцев, в Июле 2023, Азербайджан, Грузия и Казахстан (уже - без Турции) объявили о создании логистического консорциума - Мультимодальный Средний Коридор (Middle Corridor Multimodal) с целью ускорить движение товарных потоков и гармонизировать транзитные тарифы. Но судьба Проекта зависит от масштаба участия в нем Китая.

См. также

Яндекс.Метрика
© 2012 - 2024 Спецавтотехника