Главная → Колонка директора
→ Про форсунки
Про форсунки
В настоящий момент в РФ сложилась неприятная практика, когда ремонтные форсунки продаются как новые. При этом применительно к форсункам Bosch 0445120224 / WP612600080618 (используются в моторе WP10.336N), изображенным на фотографии ниже, ресурс новой форсунки составляет 100 000 – 150 000 км, а ремонтной - в разы меньше! Масштабы жульничества впечатляют, т.к. эта ерунда прибывает в нашу страну ящиками с расчетом на то обстоятельство, что с учетом логистики и в особенности - расходов на таможне - возврат некачественных форсунок окажется для получателя разорительным. По обнаружению жульничества следуют переговоры "Поставщик - Получатель", компромиссные договоренности об уценке, обещания на тему о том "что такая ошибка больше никогда не повторится" и т.д. Остается самое главное - "впарить" этот мусор какому-то несчастному. Основным аргументом при этом будет "низкая цена", "специальная скидка" и т.п.
Обязательно нужно научиться различать ремонтные и новые форсунки. При тщательном осмотре верхней форсунки из пары, изображенной на фотографии ниже, обнаруживается ряд "странностей".

Основные отличия новых и ремонтных форсунок приведены на следующей фотографии.

Сильное впечатление оставляет рассверленное отверстие внизу слева. Герметичность соединения "штуцер подачи топлива - корпус форсунки" обеспечивается плотным прилеганием контактного пояска в торце штуцера. Если прилегание прослаблено, давление продавит дизельное топливо по резьбе в контрольное отверстие. Так что подкапывание топлива будет указывать на то, что штуцер необходимо подтянуть. В ходе эксплуатации отверстие закоксовывается, поэтому при ремонте - рассверливается. На фотографии стенда испытаний форсунок соединительный штуцер напорной топливной линии имеет аналогичное контрольное отверстие.

Элементы корпуса форсунки: гайка распылителя (нижняя часть), гайка соленоида (верхняя часть) и собственно корпус в оригинальном исполнении BOSCH обязательно получают тщательную полировку и специальную обработку поверхности, которые дают эффект равномерного чернения / тонировки поверхности. Обязательна лазерная маркировка всех частей. Девственный металлический блеск (в ходе эксплуатации - перейдет в ржавчину), круговые следы мехобработки корпуса (прощупываются ногтем) однозначно свидетельствуют о реновационной подготовке деталей.
Можно не сомневаться, что форсунка с гордым номером BOSCH 0445 120 045 (MAN, см. фотографии ниже) в Германии не изготавливалась.


На фотографии ниже гайка соленоида вовсе не обрабатывалась и несет явные следы демонтажа.

А форсунка CUMMINSISFe 2.8 ниже несет следы доработки кромки отверстия, принимающего штуцер подачи топлива.

Важно! Моторы WP10.336E40 (Евро4) оснащаются форсунками Bosch 0445120343 / WP612640080031, которые по своим тактико-техническим данным отличаются от форсунок, применявшихся на моторах WP10.336N. Новые форсунки позволяют аккуратнее реализовывать тактику множественных впрысков топлива в цилиндр и тем самым обеспечивают существенную экономию топлива. Рекомендуем изучить следующую таблицу по расходу топлива различными форсунками в условиях максимальной эффективности моторов, на которые они установлены.
Ключом к прочтению Таблицы ниже являются следующие совпадения WP №№ 612600080618 = 612600080964 и (менее мощные) №№ 612600080611 = 612600080971
Стандарт |
Тип |
Серия |
Модель |
Номер |
Объём распыления |
Угол распыления |
евро5 |
WP12 |
WP12 (200rpm) |
WP12.480E50 |
612640090001 |
880mL/30s |
148° |
WP12 (900rpm) |
WP12.460E50 |
WP12.430E50 |
WP12.400E50 |
WP12.375E50 |
612630090028 |
840mL/30s |
148° |
WP12.336E50 |
евро4 |
WP12 (200rpm) |
WP12.480E40 |
612640090001 |
880mL/30s |
148° |
WP12 (900rpm) |
WP12.460E40 |
WP12.430E40 |
WP12.400E40 |
WP12.375E40 |
612630090028 |
840mL/30s |
148° |
WP12.336E40 |
WP12 (100rpm) |
WP12.460E41 |
612640090001 |
880mL/30s |
148° |
WP12.430E41 |
WP12.410E41 |
WP12.375E41 |
612630090028 |
840mL/30s |
148° |
WP12.336E41 |
евро3 |
WP12 (900rpm) |
WP12.460N |
612630090012 |
1030mL/30s |
143° |
WP12.430N |
WP12.400N |
WP12.375N |
612630090001 |
840mL/30s |
145° |
WP12.336N |
WP12 (100rpm) |
WP12.480 |
612630090012 |
1030mL/30s |
143° |
WP12.440 |
WP12.400 |
WP12.375 |
612630090001 |
840mL/30s |
145° |
WP12.336 |
евро4 |
WP10 |
WP10 (2200rpm) |
WP10.375E41F |
612640080031 |
640mL/30s |
152° |
WP10.336E41F |
WP10.310E41F |
612640080022 |
600mL/30s |
149° |
WP10.290E41F |
WP10.270E41F |
WP10.240E41F |
WP10 (1900rpm) |
WP10.336E40F |
612640080031 |
640mL/30s |
152° |
WP10.300E40F |
WP10.270E40F |
612640080022 |
600mL/30s |
149° |
WP10.240E40F |
евро3 |
WP10 (2200rpm) |
WP10.375CTF |
612600080964 |
790mL/30s |
149° |
WP10.336CTF |
WP10.290CTF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
WP10.270CTF |
WP10.240CTF |
WP10 (1900rpm) |
WP10.336NCTF |
612600080964 |
790mL/30s |
149° |
WP10.300NCTF |
WP10.270NCTF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
WP10.240NCTF |
WP10 (2200rpm) |
WP10.375CBF |
612600080972 |
685mL/30s |
146° |
WP10.336CBF |
WP10.290CBF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
WP10.270CBF |
WP10.240CBF |
WP10 (1900rpm) |
WP10.336NCBF |
612600080964 |
790mL/30s |
149° |
WP10.300NCBF |
WP10.270NCBF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
WP10.240NCBF |
евро4 |
WP7 |
WP7 (2300rpm) |
WP7.300E40 |
610800080588 |
520mL/30s |
152° |
WP7.270E40 |
WP7.240E40 |
WP7.210E40 |
евро4 |
WP6 |
WP6 (2300rpm) |
WP6.240E40 |
13051482 |
450mL/30s |
150° |
WP6.220E40 |
WP6.200E40 |
WP6.180E40 |
евро4 |
WP5 |
WP5 (2300rpm) |
WP5.200E40 |
610800080073 |
550mL/30s |
153° |
WP5.180E40 |
WP5.160E40 |
WP5 (2100rpm) |
WP5.220E42 |
610800080588 |
520mL/30s |
152° |
WP5.200E42 |
WP5.180E42 |
WP5.160E42 |
Поскольку в Китае нормы Евро4 пока не получили повсеместного распространения – соответствующие форсунки остаются раритетом для китайских поставщиков, так что предложение использовать вместо них стандартные форсунки Евро3 может быть вполне искренним. Серьезным аргументом при этом будет ценовая разница: форсунки Евро4 существенно дороже. Теоретически эксплуатация мотора WP10.336E40 с комплектом форсунок Евро3 возможна, при этом важно, чтобы одновременно был заменен весь комплект форсунок. Перемешивать форсунки Евро3 и Евро4 не стоит. Прежде чем соглашаться на такую "модернизацию" - оцените (по таблице, приведённой выше) нормативный расход топлива и в том, и в другом случае.
Другая стандартная "шутка" поставщиков состоит в том, чтобы предложить форсунки WP612640080022 вместо WP612 640080031, потому что они - "одинаковые". Указанные форсунки действительно имеют одинаковую геометрию, но параметры работы у них - разные (см. таблицу выше). Форсунка WP612...022 - существенно слабее, соответственно, её себестоимость - ниже.
Про форсунки для моторов WP12 разговор отдельный. Удачным образом они совпадают для моторов серий Евро3 и Евро4, при условии, что моторы имеют одинаковую мощность. Например, для моторов WP12.375 форсунки будут иметь следующую маркировку Bosch 0445120265/WP612630090001. Форсунки указанного вида имеют конструктивную особенность в виде топливного коннектора WP612630090009, который получил кличку "морковка". На фотографии ниже он расположен справ.

Морковки - одноразовые и должны поставляться упакованными в отдельные пластиковые коробочки, поскольку представляют собой высокоточное изделие.

Их цена, с учетом доставки в РФ, не может быть ниже 50$ (в рознице: 2500-3000 руб.). Поэтому обязательно найдется "поставщик" с "интересной" ценой, который будет поставлять их в пакете и навалом. При этом некачественный товар можно определить по следующим признакам: деформации сопла, связанные с предыдущей эксплуатацией ("замятый носик"); изъяны поверхностной обработки ("поцарапанное тельце"); мелкие нарушения на резьбе и просто - грязь во входном отверстии. См. фотографии ниже.

И последнее. С учетом вышеизложенного, мы предпочитаем закупать форсунки здесь:

Общую теорию вопроса можно посмотреть, например, здесь.
См. также |