Главная → Колонка директора
→ ПроСТО. Устанавливаем фаркоп.
ПроСТО. Устанавливаем фаркоп.
Прежде всего, нужно купить правильный фаркоп. Все они сейчас имеют более-менее одинаковую Евро-конструкцию. И все-таки не тратьте деньги на изделия производства МАЗ, например, 5336-2707212-СБ (описание ниже). У них плохо обработан главный палец, не встает на место "с полтычка".
Так что в эксплуатации у Вас будет что-то типа HYVА (отличное качество) или КАМАЗ (экономный вариант), например - Технотрон 21-324 (вполне приличное изделие).
 
Следующий вопрос - нужно укрепить заднюю траверсу. Стандартная 6-милиметровая пластинка с торчащей серьгой - для серьезной работы не пригодна. Не пытайтесь усилить ее вставками, приваренными откосиками и т.п. Сообщу, что регламент сертификационных испытаний устройств такого рода требует, чтобы были приложены усилия (отдельно по горизонтали и по вертикали!), равные удвоенному весу прицепа. Нахожу ГОСТ (СТБ 2028-2010 разработан в Белоруссии и утвержден в качестве документа Таможенного Союза), регулирующий ситуацию, безумным, потому что прицеп все-таки катится, а не висит на фаркопе. Тем не менее, получите, пожалуйста, ориентир по режимам нагрузок.
Хорошим решением будет купить траверсу КАМАЗ № 53212-2801301 или аналогичную. Можно изготовить П-образный профиль из стального листочка толщиной 10 мм, дополнительно нужно будет отработать систему кронштейнов крепления. Не стесняйтесь сделать полку траверсы широкой. Не бойтесь в ходе выполнения работ рубить заклепки на раме. Современные высокопрочные болты d=14х1.5, класс прочности 10.9, по стойкости им не уступают.

И последнее. Продумайте, пожалуйста, последовательность действий на случай, если сотрудник ГИБДД обозначит необходимость в установленном порядке (ГОСТ 3395) оформить изменения в конструкции автомобиля.
См. также |